Правила безопасного вождения ночью

Наверное, нет такого автолюбителя, который хотя бы один раз не управлял своим автомобилем ночью. Казалось бы, ничего сверхъестественного в ночном вождении нет, то же самое, что и днём плюс включенные фары. Однако всё совсем не так. Ночное вождение обладает своими специфическими особенностями, затрудняющими его в сравнении с вождением днём, ночное вождение гораздо опаснее, к нему необходимо готовить заранее себя и свой автомобиль.

Главной проблемой ночного вождения, естественно, является проблема ухудшения видимости вследствие темноты. Скорость реакций водителя на восемьдесят процентов зависит от его зрения, а остальное уже составляет слух, опыт и навыки. С наступлением ночи ухудшается зрительное восприятие размеров, форм и расстояния до объектов, падает уровень цветоощущения, снижается показатель периферического зрения.

Кроме того биологические часы большинства из нас говорят нам об усталости с наступлением темноты, да и вождение в таких специфических условиях сил не добавляет. Утомление водителя приводит к замедлению его реакций и ослаблению концентрации.

По статистике больше всего случаев вождения автомобилей в нетрезвом состоянии, зафиксировано, именно в ночное время суток. А, как известно, алкоголь является одним из самых фатальных факторов, вызывающих дорожно-транспортные происшествия и усугубляющих их последствия. Автокатастрофы с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, как правило, происходят ночью и влекут за собою крайне тяжёлые последствия, в том числе и летальные. Особенно такие случаи часты в выходные и праздничные дни.  

Для уменьшения рисков ночного вождения и предупреждения неприятностей на ночных дорогах, необходимо регулярно, несколько раз в неделю, проводить подготовку автомобиля к ночному вождению. А именно, необходимо заблаговременно и тщательно очищать стёкла, фары и фонари автомобиля, проверять регулировку фар.

О собственном состоянии также не стоит забывать. Старайтесь не садится за руль автомобиля, особенно для ночной поездки, в болезненном состоянии утомлённым, никогда не садитесь за руль выпивши, не курите за рулём – никотин и угарный газ негативно сказываются на зрении и видимости из салона.

Габаритные огни и фары включайте при первой же необходимости. Если даже Вам они ещё не помогут что-нибудь осветить, Вас уже будет гораздо лучше видно на дороге в сумерках или тумане. А на дороге так же важно, чтобы Вас видели, как важно видеть всё самому.

В ночное время скорость движения должна быть ниже, в сравнении с вождением днём, расстояния между автомобилями должно быть больше. Ведь ночью сложнее определять верное расстояние до встречных и попутных объектов, а также элементов дороги, сложнее оценить их размеры и габариты, их скорость и направление движения. А значит, у Вас должен быть запас времени на реагирование в ситуациях, сложных для оценки и идентификации.

Не забывайте выключать дальний свет фар, при наличии встречных или попутных автомобилей. Если Вас слепят – моргайте дальним светом, для того, чтобы водитель встречного автомобиля переключил свет. Если же этого не происходит, то фокусируйте свой взгляд по правой обочине, что предотвратит ослепление. Если Вас всё же ослепили, то не меняя полосы движения, сбросьте скорость и остановитесь, включив при этом аварийное освещение.

Не давайте себе уставать за рулём. Делайте периодические перерывы, остановки для зарядки, кофе и бутербродов. Если не помогает, то лучше вздремнуть часок, другой и потом с небольшим опозданием добраться до места назначения, чем ехать со слипающимися глазами, уснуть и врезаться в столб или попутный транспорт.

Для остановки в ночное время выбирайте места, в которых можно отъехать с обочины как можно дальше, включайте аварийное освещение и выставляйте знак аварийной остановки.

Берегите себя и думайте о других участниках дорожного движения, и проблем на дороге у Вас не будет.

 

Автор: www.autotips.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!