Обнаружение дефектов в днище, крыльях, порогах кузова
Проверяем низ автомобиля. Смотрим, не течет ли у нас масло из-под картера двигателя (с пробки сливного отверстия и прокладки поддона). Нет ли течи тормозной жидкости из задних и передних амортизаторов, из колесных цилиндров гидропривода (переднего и заднего) тормозов, из цилиндра (рабочего) привода отключения сцепления. Также под низом машины проверяем на наличие течи трансмиссионного масла из коробки передач (с пробок сливной и заливной) и из картера (с пробки сливной) ведущего моста. Обратим внимание на гидравлические амортизаторы и гидропривод тормозов, сцепления. Подтекание технических жидкостей и масла в плоскостях разъема и во всех соединениях недопустимо.
Внимательно исследуем крылья (внутренние поверхности) и пороги кузова на присутствие коррозии. Проверяем подвески (нижний рычаг и шаровые опоры), карданный вал, рулевой тяг, реактивные штанги (нижнюю и верхнюю), поперечную штангу, трубопроводы, тормозные шланги и т.п. на наличие вмятин, механических повреждений, скручиваний, трещин, погнутостей. Совершенно недопустимы погнутости рычагов подвески, рулевых тяг и тормозных трубопроводов. Все соединения приемных труб глушителя, дополнительного глушителя, газоприемника, основного глушителя с выпускными трубопроводами двигателя, обязаны быть герметичными, без всяких следов копоти, которые указывают на пропускание отработавшихся газов. Кронштейны на резинотканевых ремнях и соединительные хомуты, которые поддерживают основной и дополнительный глушитель не должны иметь погнутостей, трещин, повреждений и т.п. В корпусах глушителей (основного и дополнительного), стенках выходных и приемных труб газоприемника не должно быть «прогаров» (отверстий), через них выходят наружу отработавшие газы. На соединительных хомутах гайки крепительных болтов должны быть до отказа затянутыми.
Чтобы проверить ведомые колеса, одну руку положим снизу, а другую сверху на поддомкраченное колесо и покачаем его на себя и от себя. Колесо не должно качаться свободно. Допускается слегка ощутимый, очень небольшой осевой зазор (не больше 0,7 мм). Если колесо покачивается свободно, то это свидетельствует об увеличенном осевом зазоре в ступице на цапфе. Это изнашивает шины колес и подшипники. Также надо учитывать, что чересчур затруднительное покачивание колеса указывает на заклинивание подшипников либо на неправильную регулировку. Чтобы проверить у ведущего колеса состояние подшипников, поддомкрачиваем колесо, выключаем стояночный тормоз и включаем 1-ую либо 2-ую передачи. Проверяемое колесо покачиваем руками назад и вперед по ходу движения машины до ощутимого отпора и убеждаемся, нет ли между 2-мя его крайними позициями большого расстояния. Если у ведущих колес подшипники находятся в исправном состоянии, то радиальный люфт должен равняться 0,08-0,1 мм.
Автор: www.autotips.ru
При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!