Как выбрать аккумулятор
Сначала необходимо знать, какое должно быть номинальное напряжение аккумулятора. У большинства автомобилей нашего времени, оно составляет 12В, но также встречаются и машины (к примеру, пикапы из Америки) с аккумуляторной батареей на 24 вольта.
Еще одной важной характеристикой является номинальная емкость, которая оценивается в ампер-часах. Ею характеризуется способность аккумулятора принимать, а также отдавать энергию. Для того чтобы измерить этот параметр аккумуляторную батарею на протяжении 20 часов необходимо разряжать током, величина которого – 5% от номинальной емкости. Это значит, что аккумуляторная батарея на 55 А/ч разрядиться полностью после того, как ее в течении 20 часов будут разряжать током 2,75 А.
Не стоит пренебрегать этим параметром, в противном случае, при большой нагрузке во время работы множества элементов, которые потребляют ток, слабый аккумулятор будет разряжаться быстрее, что в конечном итоге сократит его ресурс, а также затруднит, или вообще сделает невозможным запуск двигателя.
Из-за этого большинство автовладельцев считают, что лучше купить аккумуляторную батарею с большей емкостью, чем стандартная, для перестраховки. Но такой подход тоже является вредным. Штатный генератор (это особенно касается езды по городу) просто не сможет полностью зарядить аккумуляторную батарею повышенной емкости и не получится использовать «лишние» ампер-часы. Также это ускорит износ генератора.
Примерно то же самое можно сказать и о такой величине, как пусковой или стартерный ток, который отражает способность аккумуляторной батареи прокручивать коленвал двигателя: слишком слабый аккумулятор в зимний период не захочет заводить мотор. Ему просто не хватит сил для того, чтобы провернуть коленвал.
Одновременно не нужно гнаться за тем, чтобы значение пускового тока было большое, потому что слишком большая мощность батареи может нанести вред стартеру. Нужно иметь в виду, что производителями аккумуляторных батарей в маркировке по-разному указана величина стартерного тока, потому что есть несколько стандартов его измерения. Поэтому во время выбора желательной будет консультация относительно этого вопроса с продавцом.
Сейчас производители все чаще указывают размер резервной емкости для своих аккумуляторов. С помощью этого параметра можно узнать, сколько минут аккумулятор сможет питать устройства на борту в аварийном режиме. В частности, в случае отказа генератора. Величину «резерва» в большинстве случаев указывают в конце маркировки батареи.
Необходимо быть осторожным, чтобы не ошибиться с полярностью. Она может быть прямой или обратной. Определение ее очень простое: нужно посмотреть на аккумуляторную батарею со стороны лицевой этикетки. Если «плюс» расположен слева, то у батареи прямая полярность, если справа – обратная. Нет разницы в работе батарей обоих типов, но до клемм АКБ, которую перевернули, просто могут не достать штатные провода.
Необходимо обратить внимание на размеры аккумуляторной батареи. На множестве автомобилей его помещают в специальный кожух, который имеет теплоизоляцию, и в него может просто не поместиться «негабаритный» аккумулятор. А чрезмерная высота аккумуляторной батареи может в некоторых случаях помешать закрытию капота. Из-за этого, перед тем, как пойти в магазин, желательным является измерение отсека.
В том случае, если на вашем автомобиле нет специальной емкости для аккумулятора, то необходимо обратить внимание на то, как он закреплен. Если он крепится с помощью прижимной планки за выступ или отбортовку дна, то нужно убедиться в том, что на новой батарее также присутствуют такие же конструкционные элементы.
Автор: www.autotips.ru
При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!