Как правильно проезжать лужи

Во время дождя на дорогах образуются лужи. Их размер и глубина зависит от состояния дорожного полотна и интенсивности дождя. Проезд луж на автомобилях имеет свои особенности и правила, невыполнение которых может привести к негативным последствиям для Вас и Вашего автомобиля, так как вода может повредить двигатель, сцепление, коробку передач, тормозную и другие системы Вашей машины.
Все лужи можно разделить на три вида: неглубокие – глубиною до 15 см, средние – до 25-30 см и глубокие – свыше 30 см.

Правила проезда неглубоких луж:

- перед въездом в лужу снижаем скорость, ведь даже самая мелкая лужица на высокой скорости может залить систему зажигания автомобиля, а это уже приведёт к глушению и остановке автомобиля. Кроме того высокая скорость может вызвать эффект аквапланирования, то есть, отсутствия сцепления с дорогой одной или обеих осей автомобиля вследствие того, что автошины будут скользить по водной поверхности.  
- выбираем направление движения по прямой. Повороты в луже могут привести к заносу и потере управляемости.
- во время проезда лужи нельзя резко тормозить, что также может привести к заносу.
- при выезде из лужи крепче держите руль, так как изменение характера и силы сцепления передаёт дополнительное усилие на руль, а это может также привести к потере управляемости.
- после того как Вы выехали из луже надо «просушить» тормоза с помощью нескольких частых торможений.

 Правила проезда луж средней глубины:
- перед въездом снижаем скорость до 10 км/час и переключаемся на низшую передачу. Въезд в такую лужу на более высокой скорости чреват повреждением системы охлаждения автомобиля, зажигания и двигателя.
- поскольку во время движения по луже уровень воды в подкапотном пространстве ниже, чем в самой луже, Вам ни в коем случае нельзя останавливаться или снижать скорость движения в луже. В противном случае вода может залить подкапотное пространство и глушитель. Движение в луже должно быть строго равномерным и поступательным.
-  выезжаем из лужи так же равномерно и плавно, как и движемся в самой луже.
- следите за движением других автомобилей, ведь волны образованные ими могут залить Вас. Лучше дайте проехать другим, а затем начните движение без помех.
- В ходе нахождения в луже намокают тормозные колодки, диски, выхлопная система, сцепление, нижняя часть коробки передач и двигателя, а также днище автомобиля. Тормозные колодки после выезда из лужи надо «просушить» несколькими притормаживаниями, остальное высохнет в процессе дальнейшего равномерного движения само.   
- главная опасность таких луж, это правильно оценить её глубину и характер дна. Если не уверены – лучше не рискуйте.

Правила проезда глубоких луж:
- главная опасность глубоких луж, это опасность получения гидроудара, то есть попадания воды в воздухозаборник с последующим попаданием в цилиндры. Такой гидроудар разрушает поршни двигателя, изгибает шатуны, образует трещины в блоке цилиндров и головке. Средняя высота расположения воздухозаборника у среднестатистической иномарки 40 см. Не поленитесь и узнайте высоту расположения воздухозаборника на своём автомобиле заблаговременно.
- глубокие лужи лучше объехать, а не форсировать.
- если иного пути нет, и ехать надо, то проведите разведку лужи, узнайте её глубину и характер дна, проверьте наличие ям, люков и т.п. «украшений» дороги.
- въезжаем, проезжаем и выезжаем из такой лужи таким же образом, как и из средней, то есть на невысокой скорости (не более 10 км/час), на низшей передачи, прямо и равномерно, без остановок и ускорений.
- после выезда из лужи двигатель глушить нельзя, ему необходимо время на просыхание.
- если двигатель всё же заглох, пробовать завести его вновь не следует, ведь это может привести к серьёзным повреждениям. Поверьте, Вам гораздо дешевле будет забрать машину позже с помощью автомобильного эвакуатора и доставить на станцию технического обслуживания в таком виде, ведь возможно ещё ни чего страшного не произошло и воду можно удалить, не повредив двигатель.
После таких «водных процедур» Вам необходимо проверить отсутствие воду в воздушном фильтре, осмотреть и протереть элементы зажигания, электронные приборы, провода и разъёмы, просушить салон и, возможно, заменить масло в трансмиссии.

 

Автор: www.autotips.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!