Почему необходимо следить за давлением в шинах

Многие из нас знают и понимают, что за давлением в шинах автомобиля необходимо постоянно следить и поддерживать его на уровне, рекомендуемом автопроизводителем, однако многие этого не делают по тем или иным причинам, не придавая большого значения важности данного вопроса.

Почему же поддержание нормального давления в шинах так важно и зачем нам об этом постоянно напоминают различные автомобильные Интернет, теле и печатные издания, а также специалисты станций технического обслуживания и сервиса.

Во-первых, для того, чтобы избежать выезда на спущенной шине, при посадке в автомобиль каждый раз необходимо проверять визуальную целостность и состояние шин.

Во время стоянки, пусть и самой непродолжительной с автомобилем в целом и его шинами в частности, может случиться, всё что угодно. Поэтому перед посадкой в автомобиль желательно обойти его и окинуть взглядом состояние шин, кузова и стёкол.   

Кроме этого необходимо регулярно, то есть не реже одного раза в неделю, а лучше чаще, проверять непосредственно давление в шинах. Невыполнение этого требования и, соответственно, езда на шинах, давление в которых недостаточно либо неравномерно, может привести к плачевным последствиям.

При движении  по прямой разница в давлении шин практически не ощущается водителем. Однако при прохождении резких и крутых поворотов, разница давления в правой и левой шинах может привести к заносу автомобиля и его неконтролируемому скольжению. Устойчивость на дороге таких автомобилей ниже, чем у автомобиля с одинаковым уровнем давления в шинах.

При езде на спущенных шинах, то есть в случае если давление менее рекомендуемого производителем, резко увеличивается износ самих шин. Так, при давлении ниже нормального на 30 и более процентов, шина придёт в негодность в два раза быстрее, чем при нормальном давлении. При давлении уровень которого ниже номинального на 10 – 20 процентов, износ шин произойдёт быстрее где-то на треть срока их эксплуатации.

Также при спущенных шинах значительно увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к увеличению силы сопротивления качению и, соответственно, увеличению расхода топлива. На спущенных шинах расход топлива может увеличиться до 20 – 30 процентов.

Кроме чисто практических и материальных недостатков езды на  шинах с давлением, не соответствующим норме, существуют и психологические. Так, при движении на спущенных шинах, значительно увеличивается шум при езде. Чем выше скорость автомобиля, тем выше уровень шума. Шум во время движения не только раздражает и отвлекает водителя и пассажиров, но и приводит к более быстрому утомлению водителя.

При больших загрузках автомобиля рекомендуется увеличивать давление в шинах на 10 – 15 процентов. При этом контроль давления необходимо провести после окончания загрузки автомобиля и перед выездом. После выгрузки груза давление в шинах необходимо привести в норму, спустив лишний воздух.

 

Автор: www.autotips.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!