Зачем нужен термостат

Зимой многие автолюбители сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Если при небольшом морозе двигатель можно запустить без особых проблем, то в пятнадцати-двадцати градусный мороз запуск двигателя автомобиля может быть затруднен. На помощь автовладельцам придет нехитрое устройство, именуемое термостатом.

Термостат представляет из себя небольшого размера металлический  клапан, чувствительный к изменению температуры охлаждающей жидкости. Обычно термостат располагается в месте, где верхний патрубок, идущий от радиатора с охлаждающей жидкостью, примыкает к двигателю.

В системе охлаждения автомобиля есть две магистрали, по которым движется охлаждающая жидкость. Одна из них проходить через весь двигатель и охватывает все основные узлы мотора. Она применяется когда автомобиль достиг определенной температуры и нуждается в охлаждении.  Другая магистраль является укороченной и служить для быстрого прогрева машины в сильный мороз. Циркуляция жидкости, применяемой для охлаждения двигателя, может осуществляться по одной из двух магистралей, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.  Выбор нужной магистрали делает термостат.

Если двигатель не прогрет, термостат блокирует движение охлаждающей жидкости по длинному пути, и пускает ее по короткому. Это приводит к быстрому прогреву автомобиля и как следствие из этого к экономии горючего.

 

Автор: www.autotips.ru

При полном или частичном копировании ссылка на сайт обязательна!